Муфтий республики Камиль Самигуллин расценил введение запрета на ношение мусульманских платков ученицам и учительницам школы в селе Белозерье
© РИА Новости / Максим Богодвид
 
 
 
"Оно де-факто потакает тем маргинальным силам, которые хотят через практику религиозной дискриминации создать нездоровую напряженность в нашем обществе и расколоть фундаментальное единство многонационального российского народа", - добавил Самигуллин
© РИА Новости / Григорий Сысоев

В Татарстане не согласны с позицией министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, которая ранее поддержала введение запрета на ношение мусульманских платков ученицам и учительницам школы в селе Белозерье в Мордовии. Муфтий республики Камиль Самигуллин, как и ранее глава Чечни Рамзан Кадыров, расценил позицию главы Минобрнауки как тревожный знак.

"Ксенофобия - недуг современного общества, который особенно опасен для нашей многонациональной страны. Именно поэтому я с тревогой в сердце воспринял заявления министра Ольги Васильевой, которая выступила против исторических культурных ценностей коренных мусульманских народов России", - написал Самигуллин в своем Telegram-канале.

По мнению религиозного деятеля, даже если отношение Васильевой к традиционному мусульманскому платку является всего лишь ее личным мнением, а не официальной позицией министерства, "подобное заявление - тревожный знак".

"Оно де-факто потакает тем маргинальным силам, которые хотят через практику религиозной дискриминации создать нездоровую напряженность в нашем обществе и расколоть фундаментальное единство многонационального российского народа", - добавил Самигуллин.

24 января министр Васильева, комментируя появившуюся в СМИ информацию о запрете на ношение мусульманских платков ученицам и учительницам школы в селе Белозерье в Мордовии, где проживают исповедующие ислам татары, сказала: "Я не думаю, что истинно верующие люди атрибутикой стараются свое отношение к вере подчеркнуть".

"Это мое глубокое личное убеждение", - добавила Васильева, отметив, что в России "светский характер образования". Напомнив, что несколько лет назад подобная ситуация была в Ставропольском крае, Васильева добавила: "Конституционный суд принял решение, что хиджабу, как подчеркивающему национальную принадлежность, не место в школе. Поэтому я считаю, что этот вопрос был решен Конституционным судом".

"Платок - не атрибутика, а важная часть одежды мусульманки, - ответил на это глава Чечни Рамзан Кадыров, напомнив, что в соответствии со статьей 28 Конституции РФ "каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания", а также право "выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними". Он указал, что КС РФ не рассматривал вопрос о ношении хиджабов в школе и решение по нему не принимал, а Васильева свое "личное убеждение" навязывает миллионам граждан.

Что касается судебных решений, то Конституционный суд действительно не рассматривал вопрос о ношении хиджабов в школах. Это дважды делал Верховный суд РФ. В июле 2013 года ВС признал законным решение суда, подтверждающее запрет на ношение хиджабов в общеобразовательных школах Ставропольского края в 2012 году.

В феврале 2015 года ВС признал законными требования к внешнему виду школьников, утвержденные постановлением правительства Мордовии в мае 2014 года и запрещающие, в частности, ношение в образовательных учреждениях региона религиозной одежды и головных уборов, в том числе хиджабов. Это решение мордовских властей пыталась оспорить в ВС группа родителей школьниц-мусульманок из Белозерья.

Отметим, что главы двух мусульманских республик РФ Рустам Минниханов и Рамзан Кадыров являются давними друзьями и единомышленниками. Вместе они, в частности, принимали участие в церемонии открытия крупнейшей в Европе Московской соборной мечети, рассчитанной на 10 тысяч человек.

"Он один из сильнейших руководителей в нашей стране. Я был два раза в Чечне и убедился, что он сделал из хаоса системную республику. Это может сделать только сильный человек. Он абсолютный лидер, даже близко с ним никого нет", - отзывался ранее о Кадырове президент Татарстана.